Выдающийся англо-американский поэт, философ культуры.
Формировался под воздействием неогегельянской метафизики Ф. X. Брэдли. Его главные культурологические работы, в частности “Идея христианского общества” и “Заметки об определении культуры”, были опубликованы в период с 1934 по 1949 г. Литературу и искусство он рассматривал как выражение эзотерического опыта, доступного пониманию небольшого сообщества практикующих артистов, критиков и окружающих их эстетов.
Ядром культуры выступает язык и система коммуникации. Разрабатывал идеи о социализации и стратификации культуры, считал, что литература не должна быть демократичной. Выделял три культурные страты: индивид, группа, общество. Индивид творит культурное наследие, группа (культурное меньшинство) приобщает к высокой культуре большинство (общество). Большинство обладает только повседневной культурной жизнью, традициями и привычками, исполняемыми бессознательно. Однако для приобщения к высокому искусству необходимо сознательное усилие и просвещение своего ума. Элита создает культурный капитал нации, культурное наследие как центр культурной жизни. Выступал в защиту художественной традиции и классики как вечного эталона. Оказал огромное влияние на англо-романскую культурологию. Нобелевская премия (1948).
--------------------------------------------------------------------------------
Кравченко А.И. Культурология: Словарь. - М.: Академический проект, 2000.