Л. Фейербах родился 28 мая 1804 года в г. Ландсгуте в Баварии (Германия), в семье известного криминалиста Ансельма Фейербаха. Окончив местную гимназию в 1822 г., Людвиг на следующий год поступил в Гейдельбергский университет, избрав своей специальностью богословие.
Ученик гейдельбергского профессора Карла Дауба, который вносил в свои теологические курсы живую мысль, навеянную философским учением Гегеля.
В 1824 г. Л. Фейербах поступил в Берлинский университет, где, в частности, слушал лекции самого Гегеля. Из этих лекций он вынес главный урок – вкус к независимому теоретическому мышлению.
По окончании Берлинского университета 13 декабря 1828 г. защитил диссертацию на тему "О едином, всеобщем и бесконечном разуме" в Эрлангенском университете.
Приват-доцент и преподаватель курса "гегелевской философии" в Эрлангенском университете. В течение трех лет, с 1829 по 1832 гг., читал лекции по логике и метафизике, а также по истории новой философии.
В 1830 г. в Нюрнберге анонимно опубликовал книжка под названием: "Мысли о смерти и бессмертии, по рукописям одного мыслителя с приложением богословско-сатирических эпиграмм", которая вызвала негодование церковных властей.
Книга вскоре была конфискована, а Фейербах изгнан из университета и лишен права преподавания.
Лишившись преподавательской работы, он продолжает изучать историю новой философии. Опубликовал трехтомную "Истории новой философии" (первый том - 1833 г., второй том – 1837 г., третий – 1838 г.).
Почти безвыездно прожил в г. Брукберг, где были задуманы и написаны его основные произведения.
Фейербах считает, что философия должна исходить из чувственных данных и заключить союз с естествознанием. По его мнению, философия заменяет религию, давая людям вместо утешения понимание своих реальных возможностей в деле достижения счастья. Она должна быть антропологией, то есть учением о человеке. Новая философия, под которой Фейербах понимает свою систему философии, рассматривает и человека, и природу как единственный предмет философии, превращая, следовательно, антропологию, в том числе и физиологию, в универсальную науку.
Фейербах полагал, что религию порождают как страх перед стихийными силами природы, так и те трудности, страдания, которые испытывают люди на земле.
Для Фейербаха высшей реальностью являлась природа, а человек – высший продукт природы. В лице человека природа ощущает, созерцает себя. Нет ничего выше природы, нет ничего ниже природы. Природа бесконечна, как и вечна, пространство и время - основные условия всякого бытия и сущности, всякого мышления и деятельности, всякого процветания и успеха.
В конце сентября 1860 г. после банкротства фарфоровой фабрики зятя Фейербах переселился в г. Рехенберг, неподалеку от Нюрнберга.
В 1862 г. по ходатайству Отто Виганда, издателя собрания сочинений Фейербаха, после долгого колебания Шиллеровский фонд в Веймаре назначил престарелому Фейербаху небольшую стипендию в размере 300 талеров в год.
Л. Фейербах скончался 13 сентября 1872 г. после ряда мозговых кровоизлияний и наступившего паралича.
На памятнике Фейербаху, воздвигнутом только через шестьдесят лет и через два года разрушенном фашистами, были выбиты эпитафии: "Человек создал Бога по своему образу и подобию" и "Твори добро из любви к человеку".