Французский историк, один из создателей школы “Анналов”.
Внес значительный вклад в разработку теоретических проблем ист. знания. Путь к познанию истории, по мнению Ф., лежит через всестороннее познание общества. Он выделил две основные категории - общество и цивилизацию, представляющие в его концепции единство различных сторон материальной и духовной жизни людей. Цивилизации (культуры) у Ф. качественно отличны друг от друга: каждая из них имеет свои особенности и собственную систему миросозерцания. Ф. отмечал, что в каждую эпоху существует не только свое, особое, но и одинаково правомерное восприятие наст. и прошлого; образ мира, по-своему творимый в рамках отдельной цивилизации, обладает одной и той же степенью объективности: он соответствует лишь данной цивилизации; поведение принадлежащих к ней людей, а также присущий им способ восприятия действительности необходимо, как утверждает Ф., реконструировать, чтобы познакомиться с их “мыслительным и чувственным инструментарием”. Интересуют Ф. также проблемы ист. психологии, которым посвящены работы: “Судьба: Мартин Лютер”; “Проблема неверия в XVI веке: религия Рабле”. Отрицая антиисторизм, он сам попадает в эту ловушку, односторонне оценивая творчество Рабле, а также игнорируя народную струю в эпоху Возрождения. На это противоречие обратил внимание М. Бахтин и высказал ряд критич. замечаний по данному поводу.