Предпринял попытку, исходя из феноменологии, сконструировать социологию искусства как теорию символического действия. Задача разработанной им социологии - определить соц. детерминанты худ. творчества; ее цель, по Т., не репродукция искусства к социальности, а уяснение степени участия общества в процессе функционирования искусства. Нем. социолог полагал, что искусство представляет собою форму знания, формирующую нашу обыденную действительность. Поэтому произведение искусства рассматривается как символ или схема того или иного поведения; в нем запрограммированы роли, которые принимают на себя те, кто входит с ним в коммуникацию. Т. рассматривал в своей социологии искусства взаимоотношения между творцом и публикой. Высказал опасения по поводу того, что рационализация общества грозит оттеснить искусство на периферию социального. Основные культурологические идеи Т. изложены в его работах: “Soziologie der Kunst” (1974); “Gesellschaftsteorie und Kunstbegriff: Zur programmatik der Kunstsoziologie: in Distanz und Nahe” (1983).