Сын философа С. Н. Трубецкого. В эмиграции с 1919 г. Основными проблемами науч. исследования Т. является история и теория культуры. Он пришел к выводу, что изучение рус. самосознания нельзя ограничивать узконац. рамками, что необходимо изучение культур всех рядом проживающих народов. Т разработал тройственный подход к сравнит. изучению языков и культур: историко-генетич., реально-ист., и типологический. Он в общем виде сформулировал закон о существовании многообразия нац. культур.
Критиковал европоцентризм, полагая, что он возник под влиянием агрессивной по своей сути романо-герм. культуры. Выступал против заимствования культуры Западной Европы. Т. стоял на позициях славянофильства и полагал, что реформы Петра I имели разрушительное значение для отечественной культуры, ибо даже “подражательство” чужому может привести к деградации и гибели своей нац. культуры. В отличие от славянофилов, признавал влияние элементов восточной культуры на рус. культуру. Т был одним из основоположников и теоретиков евразийства, однако выступал против его левого крыла, не скрывавшего своих симпатий к сталинизму, и в виде протеста вышел из него в 1929г. Идеи Т близки культурологич. воззрениям И. И. Гердера, Н.Я.Данилевского, О. Шпенглера, П.Сорокина, А. Тойнби и оказали известное влияние на развитие культурологич. мысли Запада и России.
Основные работы: “Европа и человечество” (1920); “Верхи и низы русской культуры (Этническая база русской культуры)” (статья, 1921); “К проблеме русского самопознания” (сб. статей, 1927); “Наследие Чингисхана” (1925); “Избранные статьи по филологии” (1987); “Основы фенологии” (на нем. яз., 1938, на рус. яз., 1960) и др.