Американский этнолог, лингвист, культуролог; занимался проблемами общего языкознания, а также языком и культурой американских индейцев.
Испытал влияние Фр. Боаса. Сторонник междисциплинарного подхода к проблемам культуры. Известна его классификация языков, а также гипотеза о воздействии яз. на формирование системы представлений о мире (гипотеза С.-Уорфа; легла в основу этнолингвистики). В своих работах С. стремился к целостному осмыслению яз. как феномена культуры. Культура, по его мнению, “социально унаследованный комплекс способов деятельности и убеждений, составляющих ткань нашей жизни” (Sapir E. Language).
Подверг критике эволюционизм в его интерпретации истории культуры.
Основные работы: “Language and Environment” (1912); “Time Perspective in Aboriginal American Culture: A Study of Method” (1916); “Language” (1921, рус. пер. 1934); “Culture, Genuine and Sourios (1924); “The Status of Linguistics as a Science” (1929); “Symbolism” (1934) и др.