Английский этнограф и социолог, антрополог, один из лидеров британской школы социальной антропологии первой половины XX в., теоретик функциональной школы в этнографии, создатель школы “социальной антропологии” в английской этнографии.
Учился в Кембридже (1901-1906), по окончании университета несколько лет посвятил полевым этнографическим исследованиям на Андаманских островах и в Западной Австралии (1906-1912). Исследования принесли ему известность, он стал сотрудником Тринити-колледж, член-корреспондентом Королевского антропологического института.
Большую часть жизни провел за пределами Англии. В 1915 был министром образования Королевства Тонга; в 1920-1925 заведовал кафедрой социальной антропологии в Кейптаунском университете (Южная Африка), где основал Школу африканской жизни и африканских языков. В 1925-1931 заведовал кафедрой социальной антропологии в Сиднейском, а в 1931-1937 - в Чикагском университетах. Затем - профессор Оксфордского университета, директор Института социальных исследований в Александрии. Читал лекции в Янцзинском университете и в университете Сан-Паулу. Был членом Британской и зарубежных академий, первым президентом Британской ассоциации социальных антропологов. Основной заслугой Р.-Б. было применение системного подхода к изучению примитивных обществ и коренной поворот социальной антропологии к сравнительному изучению культур.
***
Радклифф-Браун изучал религию не как систему верований, но раскрывая ее “социальные функции”, т.е. тот вклад, который она вносит в формирование и утверждение социального порядка. В религии он видит один из способов контролирования человеческого поведения, наряду с моральными нормами и законом. Религия вырабатывает свойственную ей систему санкций и определенного рода зависимость, которая необходима для социализации человека. Необходимо исследовать различные религии “в действии”, внутри той или иной социальной системы как целого.