Наиболее известны его работы, в которых он предпринял попытку применения естествено-науч. методов к исследованиям гуманитарной среды. Первой известной его работой была его докторская диссертация, посвященная взаимоотношению теории информации и эстетики (в рус. пер. - “Теория информации и эстетическое восприятие”, 1966). В работе “Социодинамика культуры” (в рус. пер. 1973) сделал попытку осмыслить культурологич. аспекты массовой коммуникации.
В ряде работ высказал идеи о “мозаичности” культуры в ее усвоении человеком: увеличение объема информации, а также каналов ее передачи приводит к мозаичному калейдоскопическому восприятию мира, что обусловливает формирование мозаичной структуры знаний, оценок, гипотез и сознания в целом. М. подверг резкой критике традиционную западную культуру, основанную на определенной концепции знания. Внес значительный вклад в культурологию. Культура, по мнению М., это интеллектуальный аспект искусственной среды, создаваемый человеком в ходе своей соц. жизни. В трудах М. разработана идея технологической культуры, а также такие понятия как индивидуальная и соц. культура. М. выделил разные доктрины культуры и среди них социостатистическую (демагогическую, догматическую, эклектическую или культуралистскую) и социодинамическую. Основные соч.: “Kunst and Computer” (1973); “Micropsychologie et vie quotidienne” (1976); “Theorie des actes, vers une ecologie des actions” (в соавторстве, 1977); “Labyrinthes du vecu” (1982), “Systemes de medias et systemes educatifs”, в кн. “L'education aux communication et societe” (1986).