Взгляды сложились под влиянием известных философов X. Инниса, Т. де Шардена, Л. Мамфорда. В центре внимания М.-Л. развитие культуры как совокупности “средств общения”, формирующих людей, их сознание.
М.-Л. отдает культуре определяющую роль. Переворот в культуре влечет за собой смену ист. эпох, он происходит каждый раз тогда, когда появляется новое средство общения. Сначала это детская речь, затем книгопечатание, электричество, ЭВМ, средства массовой коммуникации. Развитие и доминирование совр. информационных технологий, по М.-Л., имеет тенденцию к утере содержательных моментов в них и гегемонии средства осуществления информации, которые могут приобрести угрожающие размеры по своему манипулятивному воздействию на индивида. Одним из первых М.-Л. обратился к рассмотрению процессов массовой коммуникации в неразрывной связи с общекультурными. Культурология, идеи М.-Л. оказали влияние на развитие не только культурологии, но и ряда науч. направлений, в т. ч. на развитие “массово-коммуникационной педагогики”. М.-Л. предложил оригинальную классификацию культур, эпох, исходя из того, что культура - это совокупность средств общения, формирующих сознание людей, а в конечном счете - и их образ жизни. Он называет три разных культур, эпохи: племенного, книжного и информационного (экранного) общества. Культурологич. идеи М.-Л. нашли отражение в работах: “The Gutenberg Galaxy” (1962); “Understanding Media” (1964); “War and Peace Inglobal Village” (1968); “From Cliche to Archetype” (в соавторстве, 1970); “Take Today” (в соавторстве, 1972) и др.