В своих трудах Н. Зёдерблом уделял большое внимание проблеме происхождения религиозной веры. При этом он не ограничивал себя рамками той или иной существующей в его время теории и стремился показать, что анимизм, вера в безличную силу (мана, оренда и т. п.) и вера в “Высшее Божество” являются тремя различными и параллельно развивающимися типами религиозного опыта. Он сумел также предвосхитить некоторые идеи, получившие дальнейшее развитие в трудах Р. Отто, Ф. Хайлера и других известных религиоведов.
Основные религиоведческие работы Н. Зёдерблома: “Эсхатология маздеизма” (1901), “Естественная теология и всеобщая история религий” (1913), “Природа откровения” (1914), “Становление веры в Бога” (1915), “Живой Бог: Основные формы личной религии” (1933).