Современный французский социолог и культуролог, близкий к неомарксизму. Работы по социологии власти и политики, социальной стратификации общества и “символических капиталов” различных групп, искусства и массовой культуры.
Центральные идеи его культурологической концепции — “культурный капитал” и “habitus” — были позаимствованы у Альтусера. Функция социализации — передавать культурный капитал новым поколениям. Habitus, имеющий множество значений, может выражать принцип, который регулирует действие, систему восприятия, мышления, оценки и действия, способ выражения речи в данном сообществе, средство коммуникации, “хороший вкус”, “усвоенный стиль” ит.д. Специалисты считают, что его идеи и метод анализа являются, с одной стороны, достаточно оригинальными, а с другой — представляют смесь заимствований из работ других ученых. Одним из источников его теории являются британская социологии культуры и культурных исследований (cutural studies). Другой источник — неомарксизм и когнитивная социология.
Книги “Среднее искусство. Очерки социального употребления фотографии” (1965), “Воспроизводство. Элементы теории образовательных систем” (1970), “Различие. Социальная критика способности суждения” (1979), “Начала” (1987), “Правила искусства. Генезис и структура литературного поля” (1992).