С 1925 г. занимал кафедру догматического богословия в Парижском православном богословском ин-те. В числе важнейших работ С.Н. Булгакова “Два града” (1911), “Философия хозяйства” (1912). В сборнике “Вехи” ему принадлежит статья “Героизм и подвижничество”. Очерк “Народное хозяйство и религиозная личность” был опубликован в 1909 г. Для социологии религии представляет также большой интерес работа “Апокалиптика и социализм”.
Христианский идеал — царство божие — не может быть осуществлен в пределах земной жизни и земного общества. Разлад между человеком и миром вызывает необходимость труда и хозяйственной деятельности. Булгаков полагал, что существующий антагонизм между хозяйством и “искусством” должен быть преодолен посредством искусства жизни, которое преображает мир и создает жизнь в красоте. И если это так, то хозяйственная деятельность должна быть понята как нравственное суждение, как имеющее религиозный смысл “делание”. Без этого не может быть достигнуто экономическое процветание и обновление России. Булгаков придавал большое значение опыту развития западноевропейского общества, от которого он не отгораживал русскую историю; он использовал как имеющие существенное значение работы западных социологов, в том числе М. Вебера, в особенности “Протестантскую этику и дух капитализма”. Однако при этом он исходил из того, что признание религии важным фактором экономического развития предполагает, что каждый раз его конкретное воплощение имеет специфические черты, диктуемые историческими и национальными особенностями того или иного общества. Булгакова интересовал вопрос о потенциях русского православия в качестве стимула экономического развития нашей страны. Его анализ был полемически заострен против “экономического материализма”.