Специалист в области фил. культуры. Исследовал творчество М. М. Бахтина и развил его культурологич. идеи. В результате глубокого исследования проблемы диалогии культур пришел к выводу, что в XX столетии формируется новый всеобщий разум — разум диалогический, определяемый им как разум культуры.
“В “диалоге культур” речь идёт о диалогичности самой истины (…красоты, добра...), о том, что понимание другого человека предполагает взаимопонимание “Я - ты” как онтологически различных личностей, обладающих - актуально или потенциально - различными культурами, логиками мышления, различными смыслами истины, красоты, добра... Диалог, понимаемый в идее культуры, - это не диалог различных мнений или представлений, это - всегда диалог различных культур...
Текст как произведение имеет смысл только тогда, когда он понятен другим, а это возможно только при выполнении следующих условий:
– текст должен иметь внутреннюю логику смыслов, заложенных в нем;
– текст должен быть построен в системе общего для общающихся языка и жанровой традиции данной культуры;
– текст как произведение должен быть понятен своими контекстами. Только при условии совпадения контекстов автора и читателя (слушающего, интерпретатора) текст понимается без затруднений при наличии одинакового (приблизительно) кругозора личностей, взаимодействующих с текстом.
Культурологич. идеи отражены в работах: “XX век и диалогический смысл культуры” (статья, 1988); “Диалог, сознание, культура: Идея культуры в работах М. М. Бахтина” (статья, 1899); “От наукоучения к логике культуры” (1991); “М. М. Бахтин и поэтика культуры” (1991); “Культура, нравственность, современность” (1991) и др.