Российский поэт, писатель, философ, историк культуры.
В тюрьме создал свой основной историософский труд “Роза Мира” (впервые опубликован в 1991 г.) как результат духовного озарения, происшедшего с ним. “Роза Мира” не является науч. трудом. Это своеобразное философско-мифологическое произведение, которое вполне можно назвать соц. утопией, в которой, с одной стороны, дана критика совр. общества, а с другой — в ней представлен идеал грядущего общества. А. предрекает появление новой интернац. религии, которую называет “интеррелигией или панрелигией”. По мнению А., в будущем возникнет всемирная федерация государств с этическим механизмом управления, которая обеспечивает:
1) “воспитание человека облагороженного образа”;
2) “материальный достаток и высокий культурный уровень для населения всех стран”;
3) “помощь развитию в человечестве высших способностей и светлых творческих начал”;
4) “воссоединение христианских церквей и свободную унию со всеми религиями светлой направленности”;
5) “превращение Всемирной федерации государств - в Братство”.
Основываясь на своем “провиденциальном видении” истории и культуры, А. стремился выявить их глубинные истоки и движущие силы и оценить их значимость по духовным результатам.