- Бидни Дэвид (США, XX в.)
- Боас Франц (Германия, США, XIX-XX в.)
- Гердер Иоган Готфрид (Германия, XVIII в.)
- Гоббс Томас (Англия, XVII в.)
- Дюркгейм Эмиль (Франция, XIX-XX вв.)
- Зиммель Георг (Германия, XIX-XX вв.)
- Кант Иммануил (Германия, XVIII в.)
- Леви-Брюль Люсьен (Франция, XIX-XX вв.)
- Лихачев Дмитрий Сергеевич (Россия, XX вв.)
- Монтень Мишель (Франция, XVI в.)
- Рерих Николай Константинович (Россия, XIX-XX вв.)
- Руссо Жан-Жак (Франция, XVIII в.)
- Сенека Луций Анней (Древний Рим, I в. н. э.)
- Соловьев Владимир Сергеевич (Россия, XIX в.)
- Франк Семен Людвигович (Россия, Франция, XIX-XX вв.)
- Цицерон Марк Туллий (Древний Рим, I в. до н. э.)
- Шиллер Фридрих (Германия, XVIII-XIX вв.)
- Швейцер Альберт (Германия, Франция, XX в.)
В том числе по отдельным направлениям:
Культура и этика
Религиозная этика
Этика искусства (творчества)
Социальная этика
Этика науки
Национальная этика
Культура и этика
- Бидни Дэвид (США, XX в.) (сравнительная этика)
- Боас Франц (Германия, США, XIX-XX в.) (различие систем ценностей часто объясняется различием мотивов деятельности)
- Гердер Иоган Готфрид (Германия, XVIII в.) (общей целью всего человечества является стремление обрести “истинную гуманность”)
- Гоббс Томас (Англия, XVII в.) (разум и совесть как этически-религиозная сила)
- Дюркгейм Эмиль (Франция, XIX-XX вв.)
- Лихачев Дмитрий Сергеевич (Россия, XX вв.) (этика национальной культуры)
- Рерих Николай Константинович (Россия, XIX-XX вв.) (создатель оригинального нравственно-философского и религиозно-эстетического учения, в центре которого стоит культура)
- Руссо Жан-Жак (Франция, XVIII в.) (исследовал взаимосвязи культуры и нравственности)
- Сенека Луций Анней (Древний Рим, I в. н. э.) (человек является культурным настолько, насколько он является моральным; нравственность превращает культуру в высшую ценность)
- Цицерон Марк Туллий (Древний Рим, I в. до н. э.) (нравственно-социальное значение художественного творчества для облагораживания человека; заложена традиция рассмотрения культуры как личностного качества)
- Швейцер Альберт (Германия, Франция, XX в.)
- Шиллер Фридрих (Германия, XVIII-XIX вв.) (идеал культуры как этического состояния)
Религиозная этика
- Гоббс Томас (Англия, XVII в.) (разум и совесть как этически-религиозная сила)
- Кант Иммануил (Германия, XVIII в.) (истинная религия – это моральная религия, т.е. познание всех наших обязанностей в качестве божественных заповедей; Христос как моральный образец)
- Монтень Мишель (Франция, XVI в.) (провозглашал противоположность культуры и религии; критика христианства и христианской этики)
- Рерих Николай Константинович (Россия, XIX-XX вв.) (создатель оригинального нравственно-философского и религиозно-эстетического учения, в центре которого стоит культура)
- Соловьев Владимир Сергеевич (Россия, XIX в.)
- Швейцер Альберт (Германия, Франция, XX в.)
Этика искусства (творчества)
- Цицерон Марк Туллий (Древний Рим, I в. до н. э.) (нравственно-социальное значение художественного творчества для облагораживания человека)
Социальная этика
- Зиммель Георг (Германия, XIX-XX вв.)
- Кант Иммануил (Германия, XVIII в.) (закон морали – категорический императив; философские аспекты культуры как средство морального совершенствования человечества)
- Леви-Брюль Люсьен (Франция, XIX-XX вв.) (занимался философскими проблемами морали)
- Сенека Луций Анней (Древний Рим, I в. н. э.)
- Франк Семен Людвигович (Россия, Франция, XIX-XX вв.)
- Цицерон Марк Туллий (Древний Рим, I в. до н. э.) (нравственно-социальное значение художественного творчества для облагораживания человека)
- Швейцер Альберт (Германия, Франция, XX в.)
Этика науки
- Руссо Жан-Жак (Франция, XVIII в.) (исследовал взаимосвязи науки и нравственности)
Национальная этика
- Лихачев Дмитрий Сергеевич (Россия, XX вв.) (этика национальной культуры)